Когда заходит разговор о круге летнего чтения младших школьников, возникает много вопросов. И первый из них: есть ли список книг для чтения летом?
Список есть, он представлен на сайте «Начальная школа». Он может рассматриваться и как указатель книг, рекомендованных для чтения, навигатор, и как некая традиция отечественной культуры. В представленном перечне подобраны лучшие произведения, это золотой фонд русской и мировой литературы.
Автором предложенного списка литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 – 4 классов является Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, автор учебных и методических пособий в области дошкольного и начального образования.
Предлагаем ознакомиться со списками книг для летнего чтения учащихся первых – четвёртых классов: http://1-4-old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45036 .
Полезными также будут пособия «Читаем летом» для 1, 2, 3, 4 классов. Они предназначены для самостоятельного детского чтения в период летних каникул. Вопросы и задания после текстов помогут ребёнку научиться выделять главную информацию из текста, анализировать содержание с разных точек зрения, высказывать своё мнение о прочитанном, что, без сомнения, поддержит интерес детей к чтению, а значит, будет способствовать развитию прочного навыка осмысленного чтения. Красочные иллюстрации привлекут внимание детей и позволят им свободно адаптироваться к самому процессу чтения.
Пособия можно приобрести в нашем интернет-магазине: https://shop.prosv.ru/search?q=читаем+летом.
И САМОЕ ВАЖНОЕ: какие задачи позволяет решать летнее чтение детей?
Прежде всего, совершенствование навыка чтения. Если ребёнок в течение лета читает, мы можем быть уверены, что за это время он не утратит навыков чтения.
Но есть и более широкая задача – это формирование и развитие интереса младшего школьника к чтению. Для решения этой задачи нужны особые условия организации работы со списком, нужны рекомендации для взрослых (с ними вы можете познакомиться в представленных материалах на сайте).
Для формирования культуры чтения можно предоставить ребёнку право выбора книг.
И ещё одна важная задача решается в процессе летнего чтения детей – это организация взаимодействия со взрослыми. Если ребёнок испытывает трудности при чтении, взрослый может читать вместе с ним по очереди, постепенно увеличивая долю чтения ребёнком. Если есть для этого возможность, проиграйте (разыграйте) прочитанное произведение (это особенно важно для мальчиков). Закончив совместное чтение книги, найдите способ обсудить с ребёнком прочитанное, поделитесь впечатлениями и сделайте записи в читательском дневнике.
Список есть, он представлен на сайте «Начальная школа». Он может рассматриваться и как указатель книг, рекомендованных для чтения, навигатор, и как некая традиция отечественной культуры. В представленном перечне подобраны лучшие произведения, это золотой фонд русской и мировой литературы.
Автором предложенного списка литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 – 4 классов является Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, автор учебных и методических пособий в области дошкольного и начального образования.
Предлагаем ознакомиться со списками книг для летнего чтения учащихся первых – четвёртых классов: http://1-4-old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45036 .
Полезными также будут пособия «Читаем летом» для 1, 2, 3, 4 классов. Они предназначены для самостоятельного детского чтения в период летних каникул. Вопросы и задания после текстов помогут ребёнку научиться выделять главную информацию из текста, анализировать содержание с разных точек зрения, высказывать своё мнение о прочитанном, что, без сомнения, поддержит интерес детей к чтению, а значит, будет способствовать развитию прочного навыка осмысленного чтения. Красочные иллюстрации привлекут внимание детей и позволят им свободно адаптироваться к самому процессу чтения.
Пособия можно приобрести в нашем интернет-магазине: https://shop.prosv.ru/search?q=читаем+летом.
И САМОЕ ВАЖНОЕ: какие задачи позволяет решать летнее чтение детей?
Прежде всего, совершенствование навыка чтения. Если ребёнок в течение лета читает, мы можем быть уверены, что за это время он не утратит навыков чтения.
Но есть и более широкая задача – это формирование и развитие интереса младшего школьника к чтению. Для решения этой задачи нужны особые условия организации работы со списком, нужны рекомендации для взрослых (с ними вы можете познакомиться в представленных материалах на сайте).
Для формирования культуры чтения можно предоставить ребёнку право выбора книг.
И ещё одна важная задача решается в процессе летнего чтения детей – это организация взаимодействия со взрослыми. Если ребёнок испытывает трудности при чтении, взрослый может читать вместе с ним по очереди, постепенно увеличивая долю чтения ребёнком. Если есть для этого возможность, проиграйте (разыграйте) прочитанное произведение (это особенно важно для мальчиков). Закончив совместное чтение книги, найдите способ обсудить с ребёнком прочитанное, поделитесь впечатлениями и сделайте записи в читательском дневнике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий